andron_s ([info]andron_s) wrote,
@ 2009-07-05 21:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Еще раз об интернационализме

Некоторые мысли после дискуссии с френдом  [info]vivalafora об интернационализме и анационализме.

Прежде всего, я безусловно согласен с тем, что национализм сейчас на подъеме. В условиях, когда культурная гегемония находится в руках у националистов невозможно появление массового антибуржуазного и антиавторитарного движения. Для левых националистов русские буржуи все-таки «наши», а международная солидарность трудящихся в лучшем случае абстракция, а в худшем – вредная выдумка.

Но эту болезнь невозможно преодолеть, объявив себя носителями древлего интернационалистического благочестия и предавшись поискам националистической ереси во взглядах своих товарищей. Как ни банально это прозвучит, здесь может помочь лишь одно лекарство – практический опыт международной и межэтнической солидарности трудящихся. А пока эти слова воспринимаются как анахронизм, левая ксенофобия будет постоянно возрождаться,  принимая самые причудливые формы. Например, можно активно выступать против засилья православной церкви в России и проповедовать «антиклерикальную» исламофобию.

На мой взгляд, пропаганда отказа от этничности никак не способствует росту солидарности и взаимопонимания, поскольку у представителей малых народов она ассоциируется с культурным империализмом.

P.S.  Сальвадор Дали как-то сказал: «Не старайся быть современным, потому что ты все равно будешь таковым, что бы ты ни делал». Точно так же можно сказать: «Не старайся быть русским, потому что ты все равно будешь таковым, что бы ты ни делал». Это называется «менталитет».




(35 comments) - (Post a new comment)


[info]id_j1984o
2009-07-05 12:36 pm UTC (link)
я смотрю "анационализм" активно стали юзать)

(Reply to this)


[info]id_j1984o
2009-07-05 12:39 pm UTC (link)
а русские существуют?

(Reply to this) (Thread)


[info]andron_s
2009-07-05 12:49 pm UTC (link)
Во всяком случае, довольно много людей так себя называет. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]id_j1984o
2009-07-05 01:01 pm UTC (link)
на заборе тоже "хуй" написано, а там дрова лежат)

(Reply to this) (Parent)


[info]lepestriny
2009-07-05 01:57 pm UTC (link)
Думаю, что я русский.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]id_j1984o
2009-07-05 04:46 pm UTC (link)
не похож

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lepestriny
2009-07-05 05:24 pm UTC (link)
http://lepestriny.livejournal.com/224702.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]id_j1984o
2009-07-05 07:22 pm UTC (link)
бьют по лицу, а не по родсловной)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lepestriny
2009-07-05 09:08 pm UTC (link)
Мы обучены самозащите. Семейная традиция. )

(Reply to this) (Parent)


[info]ravashol
2009-07-05 07:53 pm UTC (link)
Я русский) И что с того?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

купи. всего 450 русских рублей
[info]id_j1984o
2009-07-05 07:58 pm UTC (link)
и носи с гордостью

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]ravashol
2009-07-05 10:35 pm UTC (link)
Имхо, с таким же успехом можно носить футболку "Уменясерыеглаза" или "Яблондин" - не вижу никакой разницы. Спасибо, в таких футболках не нуждаюсь)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]id_j1984o
2009-07-06 03:15 am UTC (link)
почему не нуждаешься? ведь если будешь носить такую футболку, никто (типа меня) тебе вопросов дурацких задавать не будет. потому что будет сразу видно - русский идёт

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]ravashol
2009-07-06 07:30 am UTC (link)
По мне итак это видно и без футболки) А если кому не видно - то мне не принципиально)Я отношусь к своей этнической принадлежности также, как к цвету глаз. Какие есть - такие есть. Не хорошо и не плохо. Я себе нравлюсь таким, какой я есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]id_j1984o
2009-07-06 07:30 pm UTC (link)
как мило

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]shraibman
2009-08-22 02:03 pm UTC (link)
А в чем проблема?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]id_j1984o
2009-08-22 02:55 pm UTC (link)
в национализме, видимо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Как страшно жить!
[info]shraibman
2009-08-22 05:19 pm UTC (link)
Вы знаете, Вы только не обижайтесь, но Вы и Д-е мне напоминаете героев еврейских анекдотов, которые всюду видят антисемитизм. Есть такие люди. Но если подозревать в каждом человеке антисемита, если вообще все время кого-то подозревать в чем-то, в каком-то злом умысле против вас или против "мирового Добра" то будет очень трудно жить. И любви со стороны окружающих это действительно не добавит.
У вас немного шире тема, вы подозреваете во всех окружающих вас людях, не разделяющих ваши идеи, - националистов. Вы, конечно, живите, как хотите, но я бы не хотел оказаться на вашем месте. Мне не нравится Ваша угрюмая картина мира.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]id_j1984o
2009-08-22 06:52 pm UTC (link)
хм. а я-то думал, что если для человека существуют национальности и сам он себя идентифицирует с одной из них, то он националист по определению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]shraibman
2009-08-22 07:11 pm UTC (link)
Вы сильно ошибаетесь. Вы знаете, меня окружает много людей, которые считают себя русскими, евреями, украинцами и т.д. и большинство из них - не националисты. Они вовсе не считают свой народ выше или лучше других. Подобно тому, как человек, у которого глаза серые не считает, что все, у кого карие глаза - уроды. Подобно отому, как врач не видит причин презирать или ненавидеть физика, а токарь не питает ненависти к фрезировщику.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]id_j1984o
2009-08-22 08:01 pm UTC (link)
главное, что обосабливают, считают исключительным. а там уж и до нацизма один шаг. да и некоторые врачи презирают токарей, а физики фрезировщиков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]shraibman
2009-08-22 08:15 pm UTC (link)
Некоторые врачи - вообще шарлатаны и идиоты. Я о других.
Вот Вы говорите - всякое обособление - это уже шаг к нацизму? Так Вы мне скажите. Вот у меня есть компания друзей. Мы иногда собираемся, пьем вино и занимаемся любовью. У нас так сложилось. Вы не из нашей компании. Мы вас не возьмем в свой круг, в обозримом будущем, не потому, что вы - плохой, а потому что мы- друзья, а вас знать не знаем. Так это что - уже нацизм? Мы что - обязаны с вами водку пить и все такое?.. Ведь тоже обособление получается, да?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]id_j1984o
2009-08-23 06:21 am UTC (link)
ясно дело. вы меня не знаете, но уже говорите, что я для вас чужой. на этом и основана, например, ксенофобия. просто у всех разная степень ксенофобнутости. есть масса т.н. русских националистов, которые считают, что убийства "чурок" вредят "русскому националистическому движению". они типа просто чтят память предков (про которых прочитали в книжках гг)), гордятся своей русскостью (это ведь нечто особенное!) и уважают другие национальности. ну, иногда считают, что просто другие национальности должны жить у себя дома. где ж тут национализм? вроде бы всё нормально)
читал, что, например, хиппи было абсолютно похуй свой или чужой. если человек к ним шёл, то они ему были изначально рады по-всякому. хотя, может, это касалось не всех хиппи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
(Anonymous)
2009-08-23 09:02 am UTC (link)
Национализм, в соответствии с определениями, это чувство превосходства над другими народами. "Для Н. характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности, получающие большее или меньшее развитие в зависимости от исторической обстановки, от взаимоотношений данной нации с другими". (БЭС) Иными словами, если у человека чувства превосходства над другими народами нет, то нет и национализм. Так определяется национализм в соответствии со словарем. Поскольку вокруг нас полно людей, которые считают себя русскими или таджиками, но чувства превосходства над другими народами не имеют, то и никакими националистами эти люди не являются.
Так Вы не ответили на вопрос.
Вы, сколько я понял, считаете что любое обособление группы людей - это уже шаг к нацизму.
Далее, Вы ответили на мой пример с компанией, привели свой пример с хиппи.
То есть Вы хотите сказать, что если вы увяжитесь за нашей компанией, так мы должны с Вами пить и трахаться, как это мы между собой делаем, а если нет, так это уже нацизм будет?..
И еще вопрос. Хиппи...хм, есть хиппи, а есть не хиппи. Идентичность, однако. Это ведь уже обособление будет,да? В том смысле, что хиппи- это уже шаг к нацизму.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как страшно жить!
[info]id_j1984o
2009-08-23 10:12 am UTC (link)
жизнь сложнее, чем определения из бсэ.) я сам был некогда "русским националистом", знаю, что и определение, и понимание национализма в среде националистов разное. и уж точно не по определению из бсэ они живут.
шаг, конечно.
ваша компания не ничего не должны. как тащемта и боны.)
на последний вопрос ответ тот же - да.

(Reply to this) (Parent)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]shraibman
2009-08-22 05:22 pm UTC (link)
Я - комополит. Но мне нисколько не мешает, что тов. Равашоль- русский. Вы будете смеяться, но меня это ни капли не раздражает. Мне все равно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: купи. всего 450 русских рублей
[info]id_j1984o
2009-08-22 06:54 pm UTC (link)
я не буду смеятся

(Reply to this) (Parent)


[info]lepestriny
2009-07-05 02:16 pm UTC (link)
Интернационализм - идеология равноправной общности людей различный национальностей на основе приятия общих ценностей, устремлений, целей, методов, одобрения взамопомощи, взаимного обмена опытом, ну, и наличия общих врагов. Как-то так думаю. А значит, национальное самоопределение, само по себе, не является препятствием к принятию интернационалистических убедждений. Препятствиями могут быть расизм, национал-шовинизм и/или ксенофобия. Т.е., важны личные отношения - не к своей национальности - а к другим.

(Reply to this)


[info]pavel_petukhov
2009-07-06 03:10 pm UTC (link)
А из чего делается вывод, что "Для левых националистов русские буржуи все-таки «наши»"? Просто интересно. Да и насчёт культурной гегемонии националистов вряд ли можно согласиться.

(Reply to this) (Thread)


[info]andron_s
2009-07-07 12:51 am UTC (link)
Вывод делается на основании того, что левые националисты обычно употребляют слово "буржуазия" с добавлением "компрадорская" и обвиняют буржуев в том, что те из-за своей глупости и жадности подрывают национальное единство (эксплуатируемых и эксплуататоров). Против национально ориентированных и социально ответственных буржуев националисты ничего не имеют.
Национализм сейчас действительно на подъеме. Либерализм образца 90-х себя дискредитировал, КПРФ деградирует, на этом фоне националисты выглядят очень даже неплохо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_petukhov
2009-07-07 11:20 am UTC (link)
Ну а что такое капитализм вообще? Мировая система перераспределения ресурсов от "периферии" к "центру". "Национальная" буржуазия - только передаточное звено в этом процессе (к которому, естественно, что-то тоже прилипает). Так что называй её компрадорской или не называй, её антинациональная суть от этого не изменится. Так что последовательный националист никак не может быть приверженцем какой бы то ни было буржуазии.

=Национализм сейчас действительно на подъеме=
А поконкретнее? ЛДПР - националисты? Или кто? Где у нас в легальной политике националисты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andron_s
2009-07-07 01:15 pm UTC (link)
Капиталимз - это система эксплуатации человека человеком, основанная на наемном труде. Система перераспределения ресурсов к центру - это империализм. И почему, спрашивается, Россия не может быть "центром"? Думать так как-то не патриотично. :)
По отношению к странам ближнего зарубежья и не только Россия безусловно проводит империалистическую политику. Так что националистам ничто не мешает любить российский капитализм.
На подъеме скорее не националистические партии, а идеология национализма. До выборов националистов не допускают, но их лозунги используются и КПРФ и "партией власти".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_petukhov
2009-07-08 11:51 am UTC (link)
=Россия безусловно проводит империалистическую политику=
Ну да. Только не Россия, а олигархат, которому на Россию глубоко начхать. И - опять-таки - как передаточное звено: конечный пункт перераспределения далеко не в России.

=националистов не допускают, но их лозунги используются и КПРФ и "партией власти"=
Это явное преувеличение. Очень умеренные реверансы в сторону патриотизма вкупе с клятвами в верности общечеловеческим ценностям - это совсем не национализм.

(Reply to this) (Parent)


[info]shraibman
2009-08-22 02:01 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)

Впрочем одно добавление
[info]shraibman
2009-08-22 02:07 pm UTC (link)
Человек может выйти за пределы своей этничности. Сильно измениться. выучить итальянский и говорить преимущественно на нем, врщаясяь восновном в кругу итальянцев. И считать себя итальянцем. Или вообще сказать- мне пофиг этничность, я космополит. Просто человек не обязан делать все это.
Приводя другой пример- можно с помощью пластической операции изменить форму глаз, а с помощью гимнастики- форму тела. Если надо, конечно.

(Reply to this)


(35 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…